1 Банкрот » Все публикации » Банкротство претензия

Правильно написать претензию рекламацию жалобу
Претензия жалоба рекламация письмо  Правильно написанная претензия поможет Вам ускорить процесс взыскания задолженности и поможет при обращении  с исковым з Банкротство претензия Все публикации Ликбез физ лица банкрота несостоятельности банкротстве

Правильно написать претензию рекламацию жалобу 

Как правильно составить до судебную претензию

Правильно написанная претензия поможет Вам ускорить процесс взыскания задолженности и поможет при обращении  с исковым заявлением на должника  в суд. Написание претензии имеет много юридических тонкостей. Ниже мы приводим наши советы. Наше адвокатское бюро предоставляет юридические услуги по написанию претензий. Позвоните, чтобы узнать, как мы можем помочь в Вашей ситуации. Мы поможем сэкономить Ваше время и Ваши деньги!

Как правильно написать претензию?

В соответствии с Гражданским кодексом РФ до обращения в суд с иском по спорам, возникающим между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора), если иное не установлено Гражданским кодексом Республики Беларусь иными законодательными актами или договором.

При написании претензий у субъектов хозяйствования часто возникает ряд вопросов. Предлагаем ответить на наиболее распространенные.

Как правильно составить до судебную претензию, есть ли какие-то специальные требования к ее составлению?

Да, такие требования есть, а именно, в претензии обязательно должны быть указаны:

1. фамилия, собственное имя, отчество (наименование) заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется (получателя претензии), их место жительства (место пребывания) или место нахождения;

2. дата предъявления претензии;

3. обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;

4. доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

5. требования заявителя претензии со ссылкой на законодательство;

6. сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;

7. банковские реквизиты заявителя претензии (при их наличии);

8. перечень документов, прилагаемых к претензии.

Какие документы должны быть приложены к претензии?

К претензии прилагаются копии документов, обосновывающие и подтверждающие предъявленные требования, либо выписки из них. К претензии также может прилагаться расчет денежных требований, если таковой имеется.

Зачем прилагать копии документов, ведь все они есть у второй стороны?

Очень часто субъекты хозяйствования забывают или просто не хотят прилагать к претензии копии документов, подтверждающих заявленные требования, полагая, что у контрагента такие документы должны быть. Однако реалии таковы, что нередко контрагенты утрачивают все или часть документов, подтверждающие задолженность, либо такие документы не систематизированы. Поэтому пренебрегать требованием о прикладывании документов не следует.

Кто подписывает претензию?

Претензия должна быть подписана руководителем юридического лица, либо его уполномоченным представителем. От имени индивидуального предпринимателя претензию подписывает либо он сам, либо лицо, действующее от его имени на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Как правильно направить претензию?

Претензия направляется по юридическому адресу (местонахождению) юридического лица, либо по месту жительства индивидуального предпринимателя заказной корреспонденцией с обратным уведомлением о вручении или вручается под роспись.

Через какое время после направления претензии можно обращаться в суд?

ГК РФ предусматривает, что досудебная претензия рассматривается в месячный срок со дня ее получения, если иной срок не установлен законодательством или договором. Срок этот достаточно длинный, и для того, что бы его сократить, мы рекомендуем своим клиентам еще на стадии заключения любых договорах включать в них пункт, оговаривающий более сокращенные сроки рассмотрения досудебных претензий.

Что делать, если ответ на претензию не получен?

Неполучение ответа на претензию в установленный срок не препятствует обращению в экономический суд с исковыми требованиями.

Порядок вручения претензии (жалобы, заявления)

Чтобы эффективно отстаивать свои права необходимо научиться грамотно письменно составлять  и вручать претензии (заявления и жалобы).

Претензия – это письменное требование, на основании которого, как правило, происходит досудебное урегулирование различных споров, конфликтных ситуаций между сторонами.  

Поэтому любая претензия, жалоба должна быть составлена грамотно и передана на рассмотрение в соответствии с определенными правилами, которыми пользуются успешные юристы и адвокаты, отстаивая права своих клиентов.

Порядок вручения претензии ответственным лицам

Все претензии, заявления следует составлять в двух экземплярах. Опытные юристы советуют сразу  писать свою претензию на имя руководителя той организации, к которой вы предъявляете свои требования.

Первый экземпляр претензии передается лично сотруднику организации, который уполномочен принимать претензии от потребителей, это может быть менеджер отдела рекламации, секретарь, продавец, администратор и т.п. Главное, чтобы этот сотрудник на втором экземпляре претензии поставил свою подпись, указал свою должность, свои инициалы  и дату принятия претензии. Все это необходимо для того, чтобы у вас на руках остался документ, подтверждающий факт вручения претензии.

Если это сделать невозможно, вы можете свою претензию направить заказным письмом с уведомлением и описью о вложенных в конверт документах.

Ответ на письмо Претензию

При получении претензии, письмо необходимо принять и зарегистрировать с указанием даты и времени поступления, фамилии и должности принявшего лица. Следует помнить, что если по какой-либо причине претензия не будет принята, заявитель может направить её в адрес предприятия заказным письмом с уведомлением о вручении - это будет достаточным для арбитражного суда доказательством факта вручения претензии.
Претензия - рекламация относится к разряду писем, которые требуют обязательного ответа. Если решение по претензии не может быть принято оперативно, то в адрес заявителя следует направить письмо (телеграмму, телекс и т. п.), в котором сообщается о том, что информация по рекламации принята к рассмотрению с указанием сроков принятия решения.

Письмо должно быть спокойным по тону, позитивным по манере, предоставлять всю относящуюся к делу информацию и содержать предложения о том, как можно исправить сложившуюся ситуацию.

В ответе на претензию-рекламацию обязательно указывается:

1. Полное наименование предприятия (согласно учредительным документам), которое направляет данный ответ на претензию, контактная информация о предприятии (адрес местонахождения, телефоны и факс), информация о получателе письма (наименование организации, должность, фамилия, имя, отчество, адрес), дата составления документа.

2. Суть претензии.

3. Если претензия удовлетворяется полностью или частично, указывается срок и способ ее удовлетворения (наименование продукции, время отгрузки, реквизиты сопроводительных документов и т. п.). При возмещении финансового ущерба указывается признанная сумма, номер и дата финансовых документов, подтверждающих факт оплаты.

При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии указываются причины (мотивы) отказа со ссылкой на правовые нормы, нормативные акты и другие документы, которые его обосновывают. При этом следует возвратить подлинные документы заявителя, которые были приложены к претензии, а также направить документы, отсутствующие у заявителя.

4. Перечень прилагаемых к ответу на претензию документов.

Ответ на рекламацию направляется в письменном виде: заказным письмом или по факсу — при полном удовлетворении претензии; заказным письмом с приложением всех документов — при полном или частичном отказе в удовлетворении претензий.

Письмо ответ на претензию имеет примерный вид:

Письмо-ответ выступает как зависимый по композиции и тематике текст по отношению к письму претензии. В ответе обязательно должна быть ссылка на первичное письмо и его тему. В обоих письмах должны совпадать аспекты содержания в последовательности их изложения, терминология, формулировки и система ссылок.

Письмо-ответ с положительным решением строится по следующей схеме:

  • повторение содержания запроса с использованием устойчивых языковых формул, например: На Ваш запрос о поставке запасных частей к ... сообщаем...; В ответ на Ваш запрос о ... направляем...;
  • изложение информации по запросу.

Письмо-ответ с отказом строится следующим образом:

  • повторение содержания запроса (по форме, аналогичной письму с положительным решением);
  • аргументированное указание причины (или причин), по которым просьба не может быть удовлетворена или почему предложение не может быть принято;
  • констатация отказа или отклонения предложения.

В письме-отказе особенно важно использовать лексику, помогающую отправителю письма оставаться вежливым, заботящимся о сохранении чувства собственного достоинства получателя такого письма. Целый ряд ситуаций, таких, например, как ситуации отказа, задержки положительного решения, несогласия, предполагает использование в начале ключевой фразы слов, выражающих сожаление, например: С сожалением вынуждены сообщить о невозможности удовлетворить Ваш запрос... ; К сожалению, мы не можем согласиться на Ваши условия... ; К глубокому сожалению, проблемы с ... не позволяют нам воспользоваться Вашим предложением в ближайшее время... и т. п.

При ответе на коммерческий запрос продавец, если может сразу удовлетворить просьбу покупателя и выполнить поставку товара, направляет предложение (оферту). В противном случае он может направить письмо-отказ, руководствуясь вышеизложенными правилами, либо письмо, в котором сообщает необходимую информацию:

  • о принятии запроса к рассмотрению;
  • о выяснении возможностей поставки товара, интересующего покупателя;
  • об изменении условий запроса (изменении количества товара, модели, марки, сроков поставки т. п.);
  • об обещании направить предложение на поставку товара, интересующего покупателя.

В таком случае при составлении письма-ответа можно руководствоваться следующими ключевыми фразами:

  • Сообщаем, что ввиду большого спроса на этот товар... ;

  • Идя навстречу Вашим пожеланиям... ;

  • Мы с радостью дадим положительный ответ на Вашу просьбу о скидках, если... ;

  • К сожалению, мы не можем пойти на Ваши условия оплаты, однако... ;

  • Как давнему нашему партнеру Вам, конечно, хорошо известно, что... ;

  • Мы готовы учесть все Ваши замечания... ;

  • Учитывая Ваши соображения по данному вопросу... ;

  • Надеемся, Вас заинтересует наше предложение... ;

  • Вас, наверное, заинтересует новый подход к этой проблеме (наше предложение)... и т. п.

  Приведённые  стандартные формулировки, которые всегда могут быть использованы в тексте письма-ответа.Смотреть:Образцы претензии  
Читать все публикации:
Ликбез: : Банкротство претензия | Онлайн: Bankrot_59Ru | Слово: Рекламация, банкротство, письмо, Суд, Жалоба, претензия, несостоятельность, 59ру
Читают: 4159 | Читает: | Бесплатно: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
_________________________________________2/ _______________________________________3/